10 декабря 2021

Киев XIX века: где путаны ждали клиентов

Майдан Незалежности. Это сейчас Майдан Независимости – главная площадь города и одна из главных достопримечательностей столицы. А в XIX веке порядочным девочкам негоже было прогуливаться по этому району, особенно вечером. Однако, когда городская дума в 1878 году переехала с Контрактовой площади, то все путаны с Подола перекочевали поближе к резиденциям властей. Поэтому «ночных бабочек» начали называть «думскими женщинами». Стояли они по четной стороне Крещатика — от площади почти до нынешней мэрии (Крещатик, 36).

Андреевский спуск. Несмотря на близость к церкви вначале 1850-х эта улица пестрела борделями. Поговаривают, что клиенты домов терпимости (так их прозвали после 1843 года, когда Николай I принял закон о признании проституции терпимым явлением) слышали звон церковных колоколов. «Праздник» закончился в 1861 году, когда из-за многочисленных жалоб все бордели были закрыты.

Эспланадная улица. Сюда переехали бордели, изгнанные с Андреевского спуска. В то время ее даже стали называть «улицей сирен» из-за характерных звуков, которые доносились из окон этих заведений. Всего они просуществовали тут почти 25 лет, пока в 1885 году в постели одной из ночных бабочек не умер от сердечного приступа гражданский губернатор Гудыма-Левкович.

Ямская улица. После громкого скандала на Эспланадной борделям снова пришлось переезжать. На этот раз на Ямскую, против чего не протестовали сами местные жители, рассчитывая подзаработать на наплыве мужчин. Улицу и ее заведения описал в повести «Яма» Александр Куприн.

Переулки Михайловский и Шевченко. Обе эти улицы постоянно пополнялись борделями, даже несмотря на то, что их регулярно закрывала полиция. Правда, все они были неофициальными.

Дома для немцев. Во времена немецкой оккупации Киева (1941—1943 годы) для захватчиков открыли два самых крупных и элитных борделя в городе: на Владимирском спуске, 2 (здание филармонии) и на Саксаганского, 72. В заведениях царил военный порядок: клиенты могли приходить в четко отведенное время по талончикам, время на утехи было минимальным, а по вечерам «сотрудницы» проходили обязательный медосмотр и шли спать в одно и то же время.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Оставьте пожалуйста свой комментарий

За страх и за совесть

«Жизнь», «Надежда», «Якорь» С тех пор как в Российской империи — в Петербурге — начало действовать Первое Российское страховое общество (182...