В Киеве существовало
агентство Международного общества спальных вагонов. Офис находился в доме №5 по
Николаевской (архитектора Городецкого) улице, в помещении одной из лучших
городских гостиниц. Это агентство производило продажу билетов по
Киево-Воронежской, Киево-Полтавской и Киево-Московской железнодорожным линиям,
также заблаговременную продажу спальных мест в международных вагонах, а кроме
того, “выдачу билетов для круговых заграничных путешествий” и продавало билеты
на пароходы Русского общества торговли и пароходства.
А вот еще одна
замечательная услуга. На Пушкинской, 18 и сегодня стоит довольно красивое
здание, которое с момента его постройки принадлежит железной дороге, а до
недавнего времени в нем размещались кассы предварительной продажи
железнодорожных билетов. Киевляне старшего поколения наверняка помнят
невообразимые давки у окошек касс. В летнюю пору, когда вокруг билетов творился
неподдельный ажиотаж, у здания частенько дежурили кареты скорой помощи! Так
вот, здесь в дореволюционные времена было Справочное бюро при Киевской
городской станции Юго-Западных железных дорог. Служило оно “для выдачи справок
пассажирам всех стран света о движении поездов и пароходов, и вообще, всех
способов передвижения”. Справочное бюро выдавало справки устно и письменно,
причем с предварительно оплаченными почтовыми расходами. В информации
указывалось, что “справки выдаются на всех европейских языках бесплатно.
Характер справок самый разнообразный, начиная с расписания поездов и кончая
подробным описанием любого строящегося города в Канаде или Тасмании”. Замечу,
что до появления Интернета было еще ой как далеко! Бюро работало по будням с 9
утра до 16 часов вечера, а по воскресным и праздничным дням только до полудня.
При железнодорожном
вокзале “Киев пассажирский” имелось собственное почтовое отделение. Оно
принимало заказную корреспонденцию ежедневно за полтора-два часа до отхода
каждого поезда. С почтовыми поездами также ежедневно можно было отправить
денежные и ценные пакеты, узлы и посылки. Простая и заказная корреспонденция, а
также газеты отправлялись с каждым пассажирским поездом. Из центральной
почтовой конторы, располагавшейся на Крещатике, за час до отхода любого поезда
доставлялась принятая там корреспонденция. Во время навигации подобную услугу
брали на себя и пароходы, направлявшиеся в Ржищев, Переяслав, Канев, Чернобыль
и Остер.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Оставьте пожалуйста свой комментарий