01 июня 2019

История Автобусов (Часть 2)


Постоянно улучшаясь, паромобили постепенно заняли главенствующее место в общем парке подвижного состава, но в 1895 году на гонке Париж—Бордо—Париж бензомобили показали свое преимущество. Первую действующую повозку с двигателем внутреннего сгорания построил еще в 1805 году майор швейцарской армии де Ривс, запатентовавший изобретение во Франции. Но для эксплуатации эта тележка была еще непригодна, так как впрыск топлива осуществлялся вручную с помощью резиновой груши. Несмотря на большой успех паровых автомобилей, особенно после изобретения господином Серполле парового генератора, попытки создания пригодных для практического применения автомобилей с двигателями внутреннего сгорания не прекратились. Вторая половина XIX века характеризуется параллельным развитием паро- и бензомобилей, причем паровые по своим показателям поначалу превосходили бензиновые экипажи. Бензомобиль, изобретение которого принадлежит Ленуару, впервые появился в 1862 году и представлял собой пассажирскую линейку, которая в 1862—1863 гг. курсировала между Парижем и Жуанвилем, перевозя экскурсантов на расстояние в 6 миль. Недостатком данного транспортного средства было то, что его двигатель обладал низким коэффициентом полезного действия, так как работал без предварительного сжатия, скорость была невысокой, поэтому он был непригоден для массового распространения. 
Работу по созданию автомобиля с двигателем внутреннего сгорания продолжил Маркус. Сконструированные им двигатели, или, как их тогда называли, “взрывные машины”, работали столь шумно, что это вызвало вмешательство полиции, запретившей продолжение опасных опытов. Тем не менее Маркус не остановил своих исследований в области создания бензиновых двигателей и в 1875 году сконструировал автомобиль, который в настоящее время находится в Вене и является собственностью Австрийского автомобильного клуба. Только в 1895 году, когда независимо друг от друга Даймлер и Карл Бенц построили самодвижущиеся экипажи, имевшие двигатели внутреннего сгорания с большим числом оборотов и высокой степенью сжатия, стало возможным их широкое распространение. Именно с этого года отсчитывают начало современной автомобильной эпохи.
Основоположником автотранспортной науки в российском государстве является незаслуженно забытый ныне Василий Петрович Гурьев. В 1836 году им была издана фундаментальная работа: “Об учреждении торцовых дорог и сухопутных пароходов России посредством компаний”. “Конечно, автомобилей с двигателями внутреннего сгорания тогда еще не было, и Василий Гурьев ориентировался на паровые автомобили, которые называл “сухопутными пароходами”. Построенная им карта транспортных связей России отличалась удивительно точным предвидением экономического развития страны”, — констатируют Куприн и Рубец… По мнению Гурьева, автомобильные дороги (шоссе) должны были покрываться торцовой мостовой, которую он, собственно, и изобрел. Теоретик Гурьев понимал необходимость безопасности перевозок пассажиров и грузов, а также отводил главенствующую роль подготовке профессиональных водителей и механиков. Кстати, слово “шофер” — французского происхождения и переводится как “кочегар”. Вероятно, применительно к самодвижущимся аппаратам оно стало употребляться еще в эпоху паромобилей.
А первый отечественный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания появился в Петербурге в мае 1896 года стараниями морского лейтенанта Яковлева и владельца каретных мастерских Фрезе. Петр Александрович Фрезе в сотрудничестве с передовыми русскими промышленниками впервые в России создал целый ряд интересных конструкций: легковой автомобиль, автобус, грузовик, пожарную машину, бензино-электрический поезд и даже карету скорой помощи. 1 июля 1896 года первый отечественный автомобиль предстал перед изумленными взорами участников и гостей Всероссийской промышленно-художественной выставки, которая состоялась в том году в Нижнем Новгороде. Там же он совершал демонстрационные поездки.
Выдающимся русским автоконструктором с мировым именем был Борис Григорьевич Луцкий, который в начале 90-х годов позапрошлого столетия спроектировал несколько двигателей внутреннего сгорания, предназначавшихся для самодвижущихся экипажей, но отечественная промышленность еще не была готова к их освоению. Тогда Борис Луцкий поступил в качестве ведущего конструктора на работу в германскую фирму “Даймлер”, где создал множество моделей легковых и грузовых машин, которые отличались самыми передовыми инженерными и дизайнерскими решениями. Как отмечали современники изобретателя, “двигатели Луцкого могут быть поставлены наряду с лучшими бензиномоторами”. 
В 1915 году на высшем государственном уровне было принято решение о создании отечественной автомобильной индустрии, основу которой составили в первое время шесть наиболее перспективных предприятий: завод Автомобильного Московского общества (АМО), акционерные общества “В. А. Лебедев”, “Русский Рено”, “Аксай”, Русско-Балтийский завод (к этому времени переведенный из Риги в Москву) и завод “Бекос”. Одновременно открылось множество предприятий по производству шин, аккумуляторов, электрооборудования, автомобильных принадлежностей, одежды для водителей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Оставьте пожалуйста свой комментарий

За страх и за совесть

«Жизнь», «Надежда», «Якорь» С тех пор как в Российской империи — в Петербурге — начало действовать Первое Российское страховое общество (182...