Железнодорожный вокзал
предоставлял и такую услугу, как “экспресс-подписка на русские и иностранные
газеты и журналы”. Преимущество состояло в том, что получаемые привокзальной
почтовой конторой издания намного ранее доставлялись подписчикам, так как
направлялись обывателям незамедлительно, минуя главную почтовую контору.
Желающие (разумеется, за дополнительную плату) осуществить экспресс-подписку
должны были обращаться в отделение газетной экспедиции центральной почтовой
конторы. Она находилась на Думской площади, во дворе гостиницы “Россия”. К
слову, подписчики могли получать экспресс-почту непосредственно на
железнодорожной станции спустя несколько минут после прибытия того или иного
почтового поезда. Не мог обойтись вокзал и без телефона — незаменимого спутника
сотен киевлян, быстро завоевавшего огромную популярность. Плата за переговоры в
вокзальном телефонном отделении (равно как и во всех остальных) осуществлялась
по единому тарифу “15 копеек за предоставление телефона каждому отдельному лицу
для разговора с одним и тем же абонентом, в продолжении не свыше трех минут”.
Плата вносилась “наперед” и обратно не возвращалась даже в том случае, если
разговор не состоялся. О получении переговорной платы в обязательном порядке
выдавалась квитанция. “По внесении платы за разговор по телефону и по заявлении
дежурному по станции, с кем именно из абонентов желают переговорить, аппарат
телефонной станции соединяется с аппаратом требуемого абонента и, по выполнении
сего, лицо, желающее вести разговор, приглашается к телефону: с этого именно
момента считаются три минуты, определенные для единичного разговора”, — гласила
специальная инструкция.
В ней же указывалось, что “в случае, если вызываемый
переговорной станцией абонент был занят, лицу, желающему вести с ним разговор,
предоставляется возможность обождать, пока требуемый им абонент освободится”.
Если на станции находилось мало желающих произвести телефонные переговоры, по
желанию звонящего в данный момент продолжительность разговора могли увеличить
еще на три минуты, но, опять-таки, с непременной предоплатой.
Остается добавить, что
Киевский железнодорожный узел был, впрочем, как и сейчас, крупнейшим в Европе.
Именно поэтому служащие старались, даже в условиях отсутствия капитального
здания вокзала, предоставлять пассажирам всевозможные удобства, естественно, в
соответствии с “классностью” пассажира. Так, на вокзале имелись рестораны для
пассажиров 1-го и 2-го классов, буфет для “третьеклассников”. Дежурил на
вокзале и врач, было здесь и жандармское отделение. Здесь же можно было приобрести
билеты на городской трамвай, дать телеграмму и сделать еще многое из того, что
могло срочно понадобиться путешественнику. За долгие десятилетия советской
власти в наполовину военизированной стране на передвижение по ее территории
смотрели почти всегда как на осознанную необходимость, ведь львиную долю
пассажиров составляли командированные и военные. Дорога за неимением
надлежащего сервиса была для многих соотечественников каторгой, цены хотя и не
кусались, но и не отвечали элементарным возможностям “железки” пригреть
временного путешественника, для начала хотя бы напоить его настоящим чаем и
уложить в свежевыстиранную постель. Но это уже совсем другая история.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Оставьте пожалуйста свой комментарий