21 апреля 2018

Анатомический театр

 Если вам после вчерашнего «очень хорошо», то самое время поговорить о медицине.

 Основанный в 1841 году медицинский факультет Императорского Киевского университета Святого Владимира вскоре разместился в здании красного корпуса, а в 1853 появился анатомический театр.


 Анатомический театр – это не сцена для выступления трупов, хотя, последние  там присутствуют. Само понятие означает специализированное строение, где проводили показы анатомических вскрытий, возникло оно на юге Европы в 16 веке и пришло к нам из Италии. Открытый в Киеве театр считался одним из лучших в Европе и прославился своими уникальными музейными коллекциями.


 Любой желающий мог купить билет и поприсутствовать на «практических занятиях» студентов-медиков. «Материалом для представлений» служили трупы киевских босяков (помесь современных троещенских гопников, титушек и нищих), коих в окрестностях университета обитало множество. Выбор экспонатов объяснялся просто – босяки умирали часто и, как правило, не имели родственников, желающих похоронить усопших.


 «Бесчинства» творившиеся в стенах театра порождали в среде необразованных босяков жуткие слухи. Говорили, что студенты-медики занимаются оккультизмом, некромантией и даже вызывают дьявола. Из трупного жира изготавливают черные свечи, а на стенах театра рисуют сатанинские символы. В результате, «напуганные чертовщиной», босяки часто ловили будущих медиков, ходивших на учебу через пустырь. Ведь территория перед учебным заведением, в середине 19 века, еще не была застроенная до самой Бессарабки, а встретить пасущихся на пустыре коров или свиней было нормой жизни.

 Студентов подвергали допросам «о дьявольских ритуалах, проводимых в театре» или попросту избивали. Полиция же «закрывала глаза». Босяки служили прекрасной уличной агентурой, а до медиков никому не было дела.

 Со временем, сами учащиеся нашли способ избавиться от избиений и назойливого внимания «киевской элиты». Пойманные босяками студенты, на все задаваемые вопросы отвечали утвердительно и со всем соглашались, добавляя одну "маленькую деталь".

 «Да! Мы занимаемся оккультизмом! Да! Мы вызываем дьявола! – говорили они – Но используем, для этих целей, исключительно трупы евреев!»
Не славившиеся «особой любовью» к еврейскому населению, как и большинство жителей Российской империи,  босяки со временем успокоились, а избиение будущих медиков прекратились.

Но на этом мистическая история анатомического театра не закончилась.
Вечером, когда  «практические занятия» заканчивались и последний студент покидал помещение, двери закрывались на засов, а в здании оставался только сторож. Свет тушили во всем здание, а тяжелые портьеры плотно закрывали большие окна. Здание засыпало до утра.

Однажды, бдительные киевские граждане увидели, как сквозь портьеры пробивается свет. В окнах отчетливо вырисовывались двигающиеся фигуры. Слышалась музыка.

Фантазия богобоязненных жителей окрестных домов сразу же нарисовала ужасную картину. Трупы, которые нужно сказать, после экспериментов сносились в холодный подвал и засыпались кусками льда, ожили! Теперь они устроили пирушку, а завтра начнут мстить своим мученикам. Обо всем этом, немедленно доложили в ближайший полицейский участок.

Полиция, прибывшая на место происшествия, взломала двери и…оторопела! В самом центре анатомического театра гуляли свадьбу!

Как позднее выяснилось, это действительно была свадьба дочери сторожа. Денег чтобы снять приличное  заведение для такого торжества у него не было, и он решил воспользоваться «служебным положением».

К слову, сторожа оштрафовали и уволили. Но среди киевлян еще долго ходили слухи о «свадебной ночи трупов».


Сам же медицинский факультет университета Святого Владимира позднее выделился в самостоятельное учебное заведение, ныне Национальный медицинский университет Украины им. А. А. Богомольца. А в здании анатомического театра в 1982 году открылся музей медицины, работающий и сегодня

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Оставьте пожалуйста свой комментарий

Погоня за дефицитными книгами

В 1960-е годы в центре Киева работали 16 книжных магазинов: пять — на Крещатике, по четыре — на Красно­армейской и Ленина (ныне Хмельниц­ког...