21 июня 2018

Феофил Гаврилович Яновский


 Мне порой, кажется, что Андреевский спуск, это единственное место в Киеве про которое я хочу рассказывать бесконечно! Нет, я буду стараться писать и про что-то другое, но сегодня опять «мистическая история Андреевского». А точнее про человека, проживавшего здесь.

 Знакомьтесь -  Феофил Гаврилович Яновский.




 Я не буду подробно рассказывать его биографию (ее можно прочитать в Википедии) и объяснять насколько это Великий человек (это вы поймете из самих историй) достаточно будет сказать, что известен он был далеко за пределами нашей страны, а в Киеве его называли не иначе как «Святой доктор».

 Феофил Гаврилович Яновский – известный украинский врач-терапевт, член Всеукраинской академии наук, жил и вел прием в доме на Андреевском спуске, 17. Прозвище «святой доктор» он заслужил своей чрезвычайной щедростью и бескорыстью по отношению к пациентам. Феофилу Гавриловичу было абсолютно все равно богач перед ним или бедняк, гонорар для врача значения не имел. Более того малоимущих людей Яновский лечил бесплатно, часто подкладывая им необходимые на лекарства средства  из собственного кармана, причем делал это настолько мастерски, что отказаться от них было совершенно невозможно. «Нет денег, говорите - молвил он – А вы посмотрите по карманам, может под подушкой завалялись?» Находивший в самых неожиданных местах деньги, пациент, пытался их вернуть, утверждая, что это не его, но Яновский возражал: «Ну, что вы, голубчик, не хотите же вы сказать, что я их сам туда положил?» Больной, конечно, все понимал, но и обидеть доктора не мог.
Любовь и уважение к Феофилу Гавриловичу было настолько велики, что найти человека относящегося к нему худо в Киеве было решительно невозможно.

  Ямщики буквально дрались между собой за право подвести «святого доктора» к очередному больному. Это было огромная честь, подвозившие доктора били себя кулаком в грудь, говоря: «Да ты знаешь кто я такой? Я самого Яновского подвозил!!!»

 С почтением к гениальному врачу относились и киевские бандиты, ведь их он также лечил, причем никогда не обращался в полицию по поводу огнестрела или поножовщины.

 С ними и связана наша первая - забавная история.

Однажды доктор Яновский спас жизнь двум очень уважаемым людям из криминального мира столицы. В благодарность они приставили к нему «секьюрити» в виде двух молодых уркаганов, врач часто выезжал к пациентам поздно и мог стать жертвой ограбления. «Секьюрити» старились следовать за Феофилом Гавриловичем повсюду, но один раз отвлеклись на какую-то местную девицу и упустили доктора из виду. Именно в этот момент на врача напали и обчистили до нитки. Обнаружившие полуголого Яновского горе охранники поняли, что за подобную оплошность им, мягко говоря, не поздоровится. Феофила Гавриловича, закутанного в одежды, немедленно доставили домой, в полицию он думал обратиться на следующий день, однако этого не потребовалось, Киев уже «стоял на ушах». Проснувшись утром, Яновский обнаружил все свои вещи на пороге собственного дома с запиской: «Феофил Гаврилович, простите ради Бога, в темноте не признали!»

 История вторая – мистическая.

 Как-то раз, к доктору Яновскому, принимавшему пациентов в своем доме на Андреевском, пришла девушка и попросила навестить ее больную маму. Закончив прием, врач отправился по оставленному ему адресу. Это была маленькая комнатка, а женщина, лежащая в ней, была сильно больна. Оказав пациентке помощь, Феофил Гаврилович стал разглядывать все вокруг. На стене он увидел портрет девушки, которая приходила к нему, на что женщина ответила: «Это портрет моей дочери. Она умерла… год назад».  Говорят, после этого случая, Яновский не принимал пациентов несколько недель, а придя в себя, рассказал эту историю своим ученикам.

 «Святого доктора» не стало 8 июля 1928. Все, без исключения, киевские газеты вышли в черных рамках. Траурная процессия из 150 тыс. человек растянулась на несколько улиц, а на городских клумбах не осталось ни одного цветка. Их срезала городская беднота, дабы проводить в последний путь своего любимого врача. 

 Похоронен Феофил Гаврилович на Лукъяновском кладбище в Киеве.         

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Оставьте пожалуйста свой комментарий

За страх и за совесть

«Жизнь», «Надежда», «Якорь» С тех пор как в Российской империи — в Петербурге — начало действовать Первое Российское страховое общество (182...