16 июня 2018

Польша. Вроцлав.


 Думаю те, кто подписан на мою страничку в ФБ, помнят, что две недели назад, я внезапно уехала в Польшу. Путешествие было вынужденным, но приятным и полезным.

 Я побывала в городе с многовековой историей, маленькими гномиками и большим количеством солнечных дней.  Итак, – город Вроцлав.


 Вроцлав считается одним из самых красивых и зеленых городов Польши. Я впервые ехала в город, ничего не зная про его историю, наверно потому что я ехала без детей, и мне не кому было отвечать на вопросы. Знаете, для меня это был своего рода эксперимент, и я насладилась им сполна! Когда ты едешь в другой город, перелопатив перед этим пол Google, у тебя уже есть определенные стереотипы и ожидания. Чаще всего, они не совпадают с реальностью и приводят к разочарованию (возможно у кого-то все наоборот, но у меня слишком бурная фантазия). Поэтому в этой статье будет минимальное количество исторических фактов, а максимальное моих впечатлений. А еще тут будут мои фото)))


 Вроцлав встретил меня солнышком и сразу поразил огромным количеством зелени! Я очень люблю, когда в городе много цветов, деревьев и всевозможных парков. Наверно по этой причине я не питаю особого восторга к Парижу, хотя у меня с ним связанно именно романтическое путешествие (но про это как-нибудь в другой раз). Вроцлав четвертый по величине город Польши и столица Нижнесилезского воеводства. Его называют городом мостов, посудите сами: до Второй мировой войны их было 303, сейчас около 130! К сожалению, в моем распоряжении было всего несколько часов для прогулки, поэтому все мосты я не увидела, но то что успела, впечатляет!


 Во Вроцлаве находится самый большой в Европе торговый центр «Вроцлавия», он же автовокзал. Я не люблю шопинг (да я странная девочка), поэтому посетила ТЦ только ради любопытства, ну и покушать. А вот покушать – я люблю! И не нужно сейчас говорить, что по мне не видно!


 Старый город – это действительно сказочное место! Красивые домики, как только что сошедшие с картинки сочетаются с современными фонтанами из камня и стекла.


 А еще эти поразительные маленькие гномики! Они повсюду! Здесь их называют краснолюдки. Для туристов есть даже игра «найди гномика». Каждый гном уникален, у него свое имя и своя биография. И вот тут я хочу рассказать, откуда и почему здесь взялись эти маленькие жители.


 Существует две легенды:

 Первая – гномы появились на реке Одра намного раньше людей. Сначала появился Папа-Гном, а потом расплодились гноменятки  ( и не нужно меня сейчас спрашивать – как у него такое вышло? Может у гномов все как-то иначе!). Спустя какое-то время к берегам реки пришли люди. Они подружились с гномами и стали строить город, который позднее назвали Вроцлав.


 Вторая легенда гласит – что люди обратились к гномам за помощью, так как сами не могли справиться с вредным домовым реки Одра. Гномики взяли количеством, домового заточили в темницу, а победителям предложили вид на жительство.


 Но сами статуэтки гномиков в городе стали появляться не так давно.  Первый в 2001 году. Это были символы Оранжевой альтернативы - подпольной группы, которая  действовала в нескольких польских городах. В 2003 году мер города установил табличку на стене – музей гномов ( на уровне вашего колена) и с тех пор понеслось! Сейчас во Вроцлаве насчитывается более 400! Есть специальные карты, где указаны места «жительства» 40 см краснолюдок.


 Я увидела около 10( Но при написании статьи узнала, что у меня и города Вроцлав день рождение в один день! Теперь у меня появилась мечта – хочу в подарок на свой День рождение поездку во Вроцлав! Чтоб найти хотя бы 100 гномиков, узнать как их зовут и их историю! 


 Если мое желание сбудется, обещаю подробный отчет!

 Всем приятных спонтанных путешествий!




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Оставьте пожалуйста свой комментарий

За страх и за совесть

«Жизнь», «Надежда», «Якорь» С тех пор как в Российской империи — в Петербурге — начало действовать Первое Российское страховое общество (182...