Киевский Музей одной
улицы был создан общественной организацией творческим объединением «Мастер» в
1991 году. Этот музей не является историческим в обычном понимании, его можно
назвать — музеем киевской старины и он посвящен обитателям Андреевского спуска.
Музейная коллекция ТО «Мастер» насчитывает более 5000 уникальных экспонатов: предметов
быта, редких украинских старопечатных книг, мемориальных комплексов знаменитых
жителей Андреевского спуска, произведений живописи, графики,
декоративно-прикладного искусства. Мы хотели на конкретном примере истории
одной улицы показать — без каких-либо идеологических предпочтений историю
района, города и страны в целом. Способствует этому и особое художественное
решение экспозиции, в котором предметы и события различных эпох как бы
«оправлены в раму» стиля модерн, который у большинства посетителей ассоциируется
со временем бабушек и дедушек и, тем самым, вносит в восприятие экспозиции свой
личный аспект. Чрезвычайная насыщенность экспозиции помогает посетителю
погрузиться в атмосферу прошлых лет. Таким образом, наш музей продолжает
традицию жизни музеев, прерванную более восьмидесяти лет назад революционным
хаосом.
И напоследок хотелось бы
привести выдержку из последней работы законодателя музейного дела, президента
престижнейшего Европейского Музейного Форума Кеннета Хатсона (1916 — 1999): «Некоторые,
возможно, даже многие музеи в течение ближайших двадцати лет прекратят борьбу
за существование и закроются. Не за горами эпоха так называемых общественных
музеев. Скорее всего, такие музеи будут целиком обслуживаться так называемыми
волонтерами, которые будут финансово обеспечивать себя не за счет музея, а
другими путями, и, в зависимости от их возможностей, опыта и образования, будут
занимать самые разнообразные посты и позиции в музейном штате. Они будут
организовывать музей как своеобразный клуб и стимулировать общественность к
тому, чтобы воспринимать его именно таким образом. Большая часть общественных
музеев будет посвящена вопросам местной истории в самых разнообразных формах.
Они будут пополнять свои коллекции за счет подарков и получения наследства по
завещаниям, и дабы узаконить свое дальнейшее существование, будут
зарегистрированы как общества или фонды. Некоторые из них могут функционировать
под покровительством местных органов власти, обеспечивающих музею помещение,
принимающих участие в оплате отопления, освещения и уборки. Похоже, что в
ближайшие двадцать лет можно будет наблюдать значительное количество
«экспериментов», связанных с общественными музеями, равно как и с весьма
эффективным использованием в этих музеях труда волонтеров, щедро наделенных
воображением.
Очень большие музеи
перестанут пользоваться популярностью. Есть множество свидетельств тому, что в
последние годы люди предпочитают маленькие, более специализированные музеи,
музеи «с воображением», которые могут быть осмотрены и осознаны за одно
посещение.
В последнее время музеи
вынуждены тратить неоправданно большую часть своих средств на содержание
зданий. Это практически не оставляет денег на должное содержание музейных
коллекций и достаточное финансирование новых направлений деятельности и
исследований. Появилось стремление к тому, чтобы каждый музей был
самостоятельным независимым образованием, законодательно свободным
распоряжаться своими финансами и формированием внутренней политики как в
области финансов, так и в сфере научно-практического развития. Правительства
последовательно подходят к готовности передать музеям права, которые сделали бы
возможным для музеев получение статуса «общественных культурных учреждений».
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Оставьте пожалуйста свой комментарий