Грандиозное здание,
возведенное в 1900 году архитекторами Шлейфером и Брадтманом, размещалось на
466 квадратных саженях (сажень — 2,13 м) и оценивалось в 573 400 рублей. Само
строение было каменным, 8-этажным (6 основных, подвальный и мансардный этажи) с
двумя примыкающими пристройками (глаголями) во дворе, выступом для парадной
лестницы и воротами. Длина дома по улице равнялась 22,5 погонным саженям,
ширина — 18,6, высота до мансарды — 17. Подвал занимал площадь всего дома, а
мансардный этаж помещался над половиной фасадного дома и двумя глаголями.
Фасад шикарного здания
был украшен богатой лепкой и скульптурой, а в выемках карниза размещался 21
балкон разных размеров с украшениями и перилами. Эти балконы объединила
фигурная решетка, а на крыше находились 5 больших деревянных башен, крытых
чешуйчатым цинком.
Что касается интерьера
дома, то первой в глаза бросалась парадная мраморная лестница с железными
витыми перилами и дубовым поручнем. Стены вдоль нее и площадок были покрыты
лепкой и расписаны красками. При лестнице в отдельном помещении находилась
«подъемная гидравлическая машина с хорошо отделанным вагоном и освещением», то
есть, лифт, который, кстати, обошелся владельцу дома в 11 500 рублей.
В вышеупомянутом подвале,
где располагались три склада, размещались все отопительные устройства и мотор
лифта. Входы в этот подвал находились снаружи (так называемые «холодцы»), были
облицованы кафелем-гранитом и защищены фигурными кованными решетками из железа.
Первый этаж занимали 4 большие и 1 маленький магазины, второй — опять-таки
магазин из 11 отделений и 3-х комнат. На 3—6 этажах были 11-, 9-, 3-, и
2-комнатные квартиры (с коридорами, кухнями, ванными и клозетами), самая
просторная из которых, между прочим, приносила Гинзбургу прибыль в 2200 рублей.
(Доходы же со всего здания исчислялись суммой в 48 тысяч.)
Полы во всех апартаментах
и магазинах были выложены паркетом, потолки — украшены лепкой и расписаны
краской, серебром и позолотой, а стены оклеены дорогими обоями. В подвале пол
был плиточным и мозаичным. Как говорится, для пущей прелести в окна
подвального, 1-го и 3-го этажей вставили зеркальные стекла. Дом оборудовали
электрическим освещением, водопроводом, пожарными кранами и паровым отоплением
низкого давления с батареями и вентиляционными решетками.
Под двором размещалась
каменная пристройка под склады со сводами на железных балках, двумя световыми
коридорами и окнами их трех частей. Сам двор с мусорными цементированными ямами
был укатан асфальтом. Кроме того, вне стен основного здания находились две
гранитные лестницы с железными массивными перилами и дубовыми поручнями, а
также железный и два деревянных моста. На улицу вели ворота с полуциркулярным
сводом, который внутри украшала разбивная лепка.
Как известно, Гинзбург
частенько брал деньги в долг под залог своего недвижимого имущества. Подобной
процедуре он подверг и этот роскошный дом: остались залоговые свидетельства
Киевского общества взаимного кредита, в которых значится, что здание «состоит
под запрещением», поскольку в разные годы Лев Борисович одалживал деньги у
Семена Могильцова, его сына Павла, у Льва Бродского. К счастью, ссуды
выплачивались своевременно, и дом оставался у его владельца.
Господин Гинзбург понимал
ценность своей недвижимости, посему регулярно страховал ее, что и позволило
получить от Первого Российского Страхового Общества 2349 рублей за убыток от
пожара в доме на Николаевской в 1917 году. Однако никакая предусмотрительность
не смогла уберечь строение от тех разрушений, которые происходили в Киеве, в
частности, на Крещатике, во времена Второй мировой. И после войны (1959—1966)
на руинах архитектурного шедевра «выросла» 16-этажная гостиница (сначала
называлась «Москва», ныне — «Украина»). В ней, бесспорно, гораздо больше
апартаментов (около 500 номеров). Но по оформлению гостиница вряд ли может
соревноваться с «киевским Парижем».
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Оставьте пожалуйста свой комментарий