07 февраля 2020

Таинственные места Киева (Часть 2)


О чем шумит замок Ричарда

Чего только не рассказывают о знаменитом доме Ричарда, что на Андреевском спуске! К примеру, что высится он здесь чуть ли не с XII века и что сам английский король Львиное сердце успел в нем пожить. А еще говорят, будто бы здание собирались поначалу строить в Петербурге. Но кто-то украл чертежи, а спустя время они загадочным образом объявились в Киеве.
На самом же деле замок построил в начале XX века князь Орлов. А через несколько лет он погиб при неизвестных обстоятельствах. Дом продали. Вот тогда-то в замке и начали происходить странные события. Новые жильцы (замок к тому времени сделали многоквартирным) сразу после вселения стали жаловаться на леденящие душу звуки, доносящиеся из вентиляционных труб. Поползли слухи, будто в замке обосновалась нечистая сила, кое-кто даже видел здесь призраков. Не желая жить в неведении и страхе, самые смелые из жильцов решились-таки заглянуть в вентиляцию и обнаружили там… яичную скорлупу. Вот вам и разгадка аномалии: попадая в мельчайшие дырочки скорлупы, воздух создавал страшные шумы.

Здесь люди часто умирают, а вода течет вспять!

Киевский ученый Василий Стеценко, долгие годы возглавлявший специализированную биолокационную партию при Министерстве геологии, уверен: у аномалий есть научное объяснение. Дескать, «нехорошие» места расположены там, где из недр выходит земная энергия. Такие территории еще называют геопатогенными зонами.
— Лысая гора, к примеру, — самая мощная геопатогенная зона в Киеве, никому не советую селиться на ней, — говорит Василий Саввович. — Как-то мне довелось подняться на нее вместе с сотрудником украинского ЦК Компартии, который хотел проверить ее мистическую репутацию. Я взял с собой «рамку» — биолокационный прибор для определения нехороших зон. Когда поднялись на гору, ощутил, что пальцы свело судорогой и я не могу их разжать! Моему спутнику пришлось буквально выбивать прибор из моих рук.
Чаще всего, пояснил ученый, геопатогенные участки возникают на разломах земной коры. Однако появление какой-нибудь аномалии могут спровоцировать и люди: например, стройку затеют или предприятие развернут. Иногда зоны эти совсем крошечные — не больше частного дома, а бывает — тянутся многие километры.
— На этих участках заметно слабеет магнитное поле. Я лично наблюдал и такое: вода вдруг начинала течь… в обратную сторону! Но самое ужасное то, что эти территории способны причинять вред здоровью живущих или находящихся здесь людей. По моим наблюдениям, они в 4 раза чаще болеют онкологическими забо­леваниями, в 8 раз — сердечными. Да и умирают в 7 раз чаще обычно­го.
Удивительно, но к изысканиям Стеценко особенно внимательно прислушивались в советское время. Неофициально, конечно, — ведь тогда искусство распознавать «нехорошие» места считалось чуть ли не лженаукой. Но частенько к ученому обращались руководители городов и партийные боссы — чтобы проверил, где «на Руси жить хорошо». — Я составлял карты «нехороших» мест для 40 городов, — вспоминает Василий Саввович. — Стоило начальникам получить мой отчет, как они… тут же переселялись из плохих зон в бла­гоприятные. Я когда-то и киевским властям предлагал обследовать город и составить карту геопатогенных зон. Но получил отказ. Хотя — чему удивляться? Появление такой карты значило бы, что там-то или там-то нельзя строить, и богатые инвесторы потеряли бы на этом деньги.
Тройка самых «нехороших» зон Киева
  • Склон яра между Андреевским спуском и большой Житомирской
  • Окрестности Байкового кладбища
  • В Мариинском парке за зданием Верховной Рады
Тройка самых «хороших» зон Киева
  • Владимирская горка
  • Окрестности Андреевской церкви
  • Подол
А вот элитный Печерск и Крещатик, по наблюдениям ученого, с точки зрения благоприятности для здоровья и жизни ничем не превосходят… Троещину и Борщаговку!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Оставьте пожалуйста свой комментарий

Погоня за дефицитными книгами

В 1960-е годы в центре Киева работали 16 книжных магазинов: пять — на Крещатике, по четыре — на Красно­армейской и Ленина (ныне Хмельниц­ког...