31 июля 2018

Прекрасные и коварные киевлянки - Мария О’Рурк Тарнавская (Часть 1)

Женщина, о которой пойдет речь в сегодняшней статье, по праву можно назвать воплощением коварства. Судебный процесс, проходивший над ней, в течении нескольких лет, был в центре внимания всей Европы. Знаменитый поэт Игорь Северянин даже посветил ей сонет. Звали ее Мария О’Рурк.



 Будущая «звезда» родилась в июне 1877 в семье графа Николая Морицевича О’Рурка. По рождению она принадлежала к верхушке местной аристократии, ведь в жилах О’Рурков текла королевская кровь. Предки Николая Морицевича находились в родстве с ирландскими отпрысками Стюартов. Тем не менее, особо крупных должностей, поступившие на службу Российской империи с 18 века, О’Рурки не занимали. Весной 1872, отставного капитан-лейтенанта, будущего отца «Манюни» (именно такое прозвище Мария получила в семье, а позже и в обществе) прикомандировали к аппарату киевского генерал-губернатора. Супруга Николая Морицевича – Екатерина Петровна была дочерью предводителя дворянства Киевской губернии и известного композитора-аматора Петра Селецкого. Семья проживала в Киеве, в доме по улице Лютеранской, 33.

 С годами Манюня превратилась в худощавую, высокую, гибкую девушку, в которой сразу чувствовалась аристократическая порода. Добиться расположения 18-летней выпускницы Института благородных девиц  пытались немало достойных мужчин, но «удача» улыбнулась популярному киевскому донжуану Василию Тарнавскому младшему. 

 «Васюк» (так называли Тарнавского в его семье) влюбился в Манюню без памяти и задумал на ней жениться, правда, обе семьи были против этого брака. Граф О’Рурк не считал Тарнавских ровней, ведь потомки казаков, не были потомственными аристократами. Василий Васильевич Тарнавский (отец Васюка) – знаменитый меценат и коллекционер, владелец знаменитого имения Качановка с высоты своего богатства с призрением взирал на не очень богатого графа. Впрочем, воспитанием Васюка в основном занималась бабушка, а не отец, последняя же брак любимого внука поддержала, сказав: «Внучок, Васюк, ну что ж ты мучаешься, просто укради ее!» Васюк, бабушку любил и слушал во всем, поэтому, не без согласия самой Манюни, так и сделал. 



 Пара сыграла свадьбу в небольшой церкви под Киевом, гостями были бабушка и молодые представители знаменитых родов (мажоры или золотая молодежь), когда же родители узнали о произошедшем – менять что-либо было поздно и со свадьбой пришлось смириться. 

 Первые несколько лет были сказкой, Васюк, в супруге души не чаял и позволял ей все. У пары родились сын (тоже Василий – семейное имячко) и дочь (Татьяна). Однако в браке же проявился основной талант Манюни – тратить деньги, а талант, как известно, зарывать нельзя. Конечно, потратить колоссальное состояние Тарнавских за несколько лет было нереально, но Манюня старалась от души, настолько запутав финансовые дела семьи, что сами Тарнавские не понимали, есть у них деньги или нет. Все это заставило отца Васюка серьезно поговорить с сыном и обратиться к нему с просьбой. «Сынок, Васюк – молвил Василий Васильевич – Ты не мог сказать своей супруге, тратить поменьше, это временно, ну пока мы не разберемся что у нас с деньгами». Васюк просьбу отца выполнил и с этого момента «на безоблачном небе стали появляться тучи».

 Привыкшая жить на широкую ногу Манюня, то и дело устраивала скандалы благоверному, а Васюк переживал ссоры прикладываясь к бутылке. Отношения супругов стали «свободными», Манюня стала изыскивать собственные способы оплаты многочисленных счетов и крутила романы на стороне, Васюк, отвечал ей тем же. Все это приводило к трагедиям. Так брат Васюка – Петр Тарнавский совершил самоубийство, поговаривали не без участия Манюни, влюбившей его в себя и подтолкнувшей на этот шаг, дабы его деньги достались супругу. Вскоре умерла бабушка Васюка, а через год – отец, однако запутанные дела с наследством не давали Манюне возможности тратить как раньше, к тому же она ощутила в себе способность кружить головы мужчинам. 

 Доходило до смешного, супруги ехали вместе до границ с Европой, далее каждый находил себе пару и ехал с ней отдыхать дальше, через несколько недель супруги вновь встречались на границе и возвращались домой вместе. Возможно, оно продолжалось бы так и дальше, но однажды Васюк совершенно случайно обнаружил себя на дуэли с одним из многочисленных любовников супруги. Васюк был отличным стрелком и тяжело ранил противника, но долго не мог понять, как до этого вообще дошло. Путем длительных размышлений, Тарнавский пришел к выводу, что стравила их таки Манюня, с тех пор Васюк супруге больше не доверял. Последняя надеялась, что Тарнавского осудят за дуэль, и она станет свободной, но этого не случилось, раненный же любовник загадочным образом умер в ее объятьях в Крыму...

 Продолжение завтра

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Оставьте пожалуйста свой комментарий

За страх и за совесть

«Жизнь», «Надежда», «Якорь» С тех пор как в Российской империи — в Петербурге — начало действовать Первое Российское страховое общество (182...