28 сентября 2018

Рецензия на фильм «Дом с часами на стенах»


 Здравствуйте, дорогие киноманы. С вами снова я, Владимир Л. 

 И сегодня мы поговорим о семейном кино. Ну как семейном… назвать готический роман Джона Бэллерса совсем уж детским чтивом сложно, так что идти на кино совсем уж с маленькими (если конечно не хотите их здорово напугать и сделать заиками), наверное, не стоит. Тем не менее, фильм все же рассчитан на аудиторию 12+, чем же он так примечателен?

 Ну, во-первых довольно интересным выбором режиссера, Элая Рота вы наверняка помните по такому «замечательному семейному фильму», как трилогия «Хостел», а также сценаристу – Эрику Крипке (создатель сериала «Сверхъестественное»). Удалось ли столь интересному тандему создать действительно шедевр? С моей точки зрения – нет, впрочем, эксперимент Рота с жанром фэнтэзи, нельзя назвать неудачным, а сценарий Крипке совсем уж бездарным, хотя от него, лично я ожидал большего. Сам сюжет (хоть я и не читал книги) уж очень упрощен и прямолинеен. 



 Льюис Барнавельт — десятилетний мальчик, только что потерявший родителей, переезжает в дом к своему эксцентричному дяде Джонатану (Джек Блэк), по соседству с которым живет Флоренс Циммерман (Кейт Бланшет) — его ближайшая подруга. Вскоре Оуэн узнает, что Джонатан и Флоренс обладают магическими способностями, а дом, в котором живет его дядя, — живой, и где-то в его стенах спрятаны огромной силы волшебные часы. Они принадлежали прежнему владельцу дома, недавно умершему колдуну Айзеку Изарду. Оуэн начал было постигать азы чародейства, но в результате одного глупого поступка возвратил Изарда к жизни, после чего трем героям пришлось срочно спасать мир от ожившего колдуна, жаждущего стереть человечество с лица Земли.

 Вообщем, перед нами вполне типичный сюжет про мальчика-сироту, внезапно открывшийся семейный секрет, и магию, вплетенную в повседневность. Однако выбор «столь нетипичного» режиссера для постановки сыграло свою роль, снято все это так, словно Рот хотел было сделать очередной мистический хоррор, но был вынужден убрать кое-какие особенно жуткие кадры при монтаже. Что помогает фильму не стать разочарованием, так это главные взрослые герои: несмотря на то, что вся история показана глазами Льюиса, персонажи Джека Блэка и Кейт Бланшетт спасают картину своей особой химией, которая чувствуется с первых же их совместных сцен. Без перепалок этих героев кино наверняка бы потеряло половину своего шарма. Контраст между импульсивным, взбалмошным Джонатаном и язвительной, но спокойной как удав Флоренс обыгран везде, где только можно.

 Но понятно, что фильм выезжает не только на актерской игре. Здесь есть одна важная фишка, которая очень помогает даже в самых обычных эпизодах: дом, в котором разворачивается действие фильма, создан с огромным вниманием к деталям. Здесь вход сторожат живые хэллоуинские тыквы, витражи показывают сцены из жизни обитателей, а кресло и пианино в буквальном смысле слова живут собственной жизнью. Не говоря уже о том, что в доме обитает множество не самых приятных существ, вроде оживающих кукол в потайной комнате. Здесь жанровое прошлое Рота проглядывает особенно четко, придавая семейной сказке явный оттенок хоррора, и все сцены с монстрами сделаны на удивление изобретательно. Так что в итоге получился детский по форме, но при этом довольно-таки мрачный по содержанию фильм, в котором органично переплетаются шутки про впавшего в детство Джека Блэка и сеансы некромантии над могилой колдуна.

 Что касается рекомендаций к просмотру, то фильм определенно можно посмотреть разок, особенно если вам понравился фильм «Страшилки» все с тем же дурашливым Блэком, вторая часть, которых (уже без его участия) выходит на экраны совсем скоро. Впрочем, идти в кинотеатр для этого совсем не обязательно, ограничившись домашним просмотром.

Моя оценка: 4 из 5

Хороших всем фильмов и до встречи в кино! С уважением, Владимир Л.  
     

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Оставьте пожалуйста свой комментарий

Погоня за дефицитными книгами

В 1960-е годы в центре Киева работали 16 книжных магазинов: пять — на Крещатике, по четыре — на Красно­армейской и Ленина (ныне Хмельниц­ког...