Энциклопедисты Брокгауз и Ефрон утверждали, что род Струве
берет свое начало в XVII веке и происходит от Георга Адама — профессора
юриспруденции Йенского университета. Многие представители этого обрусевшего
дворянского немецкого рода оставили яркий след в истории Российской империи.
Аманд Егорович Струве — появился на свет 30 мая 1835 года в Петербурге, в обедневшей дворянской семье. Здесь же впоследствии он блестяще окончил вначале Главное инженерное артиллерийское училище, а затем и Николаевскую инженерную академию. Как талантливый выпускник он некоторое время стажировался за счет государства за границей. Уйдя с военной службы в запас, Аманд Струве три года проработал инженером на строившейся тогда Московско-Нижегородской железной дороге. С 1860 года Аманд Егорович Струве трудился в акционерном обществе Московско-Саратовской железной дороги. Здесь он спроектировал в 1862 году и построил свой первый железнодорожный мост через Москву-реку близ Коломны. Это сооружение было необходимо для железнодорожного сообщения между Москвой и Коломной. Далее дорога подошла к Оке, где нужно было построить мост длиной более 700 м. С задачей Аманд Егорович справился успешно. Слава о талантливом инженере росла. Обладая предпринимательской жилкой, еще в 1863 году в селе Боброво близ Коломны для возведения мостового перехода Струве основал небольшое машиностроительное предприятие, ставшее к 1871 году крупнейшим механическим, литейным и машиностроительным заводом страны, продукция которого активно использовалась в Киеве.
В 1867 году инженер-капитан Струве переводится на службу в Киев, где плодотворно трудится в Х округе путей сообщения России. В марте 1868 года вблизи дельты реки Лыбедь при ее впадении в Днепр был заложен уникальный мост. Под руководством Аманда Егоровича на острове, который находится напротив Выдубицкого монастыря, устроили механическую мастерскую, где собирали металлические конструкции (фермы). Благодаря смекалке Струве, капитальный железнодорожный мост через Днепр был возведен в кратчайшие сроки, что вызвало восхищение населения десятков стран мира. 13 опор этого моста длиной 1068 м (в то время одного из самых больших в Европе) строились с применением новейшей и передовой технологии кессонного типа. При этом Струве отказался от услуг иностранных компаний, чем удешевил стоимость работ по возведению такой махины.
4 апреля 1870 года, после испытаний в феврале-марте, сооружение торжественно
открыли и освятили. Строительство обошлось в 3 млн. 200 тыс. рублей. Император
Александр II повысил инженер-капитана Струве до чина полковника. За постройку
сооружения сам автор получил немалый куш, а именно — 3 млн. рублей
ассигнациями, что позволило инженеру развернуть очень широкую и бурную
предпринимательскую деятельность, в том числе и не в последнюю очередь в Киеве.Аманд Егорович Струве — появился на свет 30 мая 1835 года в Петербурге, в обедневшей дворянской семье. Здесь же впоследствии он блестяще окончил вначале Главное инженерное артиллерийское училище, а затем и Николаевскую инженерную академию. Как талантливый выпускник он некоторое время стажировался за счет государства за границей. Уйдя с военной службы в запас, Аманд Струве три года проработал инженером на строившейся тогда Московско-Нижегородской железной дороге. С 1860 года Аманд Егорович Струве трудился в акционерном обществе Московско-Саратовской железной дороги. Здесь он спроектировал в 1862 году и построил свой первый железнодорожный мост через Москву-реку близ Коломны. Это сооружение было необходимо для железнодорожного сообщения между Москвой и Коломной. Далее дорога подошла к Оке, где нужно было построить мост длиной более 700 м. С задачей Аманд Егорович справился успешно. Слава о талантливом инженере росла. Обладая предпринимательской жилкой, еще в 1863 году в селе Боброво близ Коломны для возведения мостового перехода Струве основал небольшое машиностроительное предприятие, ставшее к 1871 году крупнейшим механическим, литейным и машиностроительным заводом страны, продукция которого активно использовалась в Киеве.
В 1867 году инженер-капитан Струве переводится на службу в Киев, где плодотворно трудится в Х округе путей сообщения России. В марте 1868 года вблизи дельты реки Лыбедь при ее впадении в Днепр был заложен уникальный мост. Под руководством Аманда Егоровича на острове, который находится напротив Выдубицкого монастыря, устроили механическую мастерскую, где собирали металлические конструкции (фермы). Благодаря смекалке Струве, капитальный железнодорожный мост через Днепр был возведен в кратчайшие сроки, что вызвало восхищение населения десятков стран мира. 13 опор этого моста длиной 1068 м (в то время одного из самых больших в Европе) строились с применением новейшей и передовой технологии кессонного типа. При этом Струве отказался от услуг иностранных компаний, чем удешевил стоимость работ по возведению такой махины.
Несмотря на то что Аманд Егорович проживал в Киеве, его следующими творениями
стали железнодорожный и гужевой мост через Днепр в Кременчуге, открытый в 1872
году, Бородинский, Москворецкий, Крымский и Краснохолмский мосты в Москве,
Литейный мост в Петербурге… Все металлические конструкции для этих мостов монопольно
производились на родном заводе Струве в Коломне. Кстати, этот завод строил и
паровозы, и пароходы, и экипажи, и вагоны трамвая…
В 1872 году Аманд Егорович Струве совместно с другими предпринимателями основал в Киеве концессию, не связанную со строительством мостов. Концессионеры обязались построить и в течение 50 лет обеспечивать эксплуатацию киевского централизованного водопровода. Оборудование для него почти полностью было произведено в Коломне. Так что Киеву и Коломне можно запросто побрататься. Итак, 2 марта 1872 года газета «Киевлянин» сообщала об открытой накануне первой очереди водопровода. К концу 1879 года водопровод достиг проектной мощности.
Наш неутомимый герой (и когда только отдыхать успевал?) участвовал также в реконструкции Царского дворца (ныне — Мариинского), основал концессию по обустройству в Киеве газового освещения улиц.
В 1891 году Аманд Егорович Струве построил конку, а уже в следующем году — первый электрифицированный участок, соединивший Царскую (Европейскую) площадь с Подолом. На своем Коломенском машиностроительном заводе Струве производил вагоны для Киевской городской железной дороги (то есть — трамвая). Киевский трамвай того времени был выполнен по всем передовым технологиям, долгие годы был надежным и безаварийным. Сеть Киевской городской железной дороги неустанно расширялась, что позволило решить транспортную проблему города, расположенного на значительном перепаде высот, ибо ни конка, ни паровой трамвай не справлялись с нашими высотами. Постепенно трамвай добрался до Святошино, Пущи-Водицы, Дарницы и даже Броваров. Была у концессионеров идея связать электрическим трамваем Киев и… Житомир, однако планам помешали войны и революции.
Почти все новации, вызвавшие стремительный рост благоустройства Киева второй половины позапрошлого столетия, связаны с Амандом Егоровичем. Неслучайно за выдающиеся технические достижения Струве стал почетным членом Киевского университета имени Святого Владимира. В 1879 году он получил чин генерал-майора. Свой жизненный путь Аманд Егорович Струве завершил 12 сентября 1898 года в Коломне и был с почестями похоронен на Волковом кладбище в Петербурге…
В 1872 году Аманд Егорович Струве совместно с другими предпринимателями основал в Киеве концессию, не связанную со строительством мостов. Концессионеры обязались построить и в течение 50 лет обеспечивать эксплуатацию киевского централизованного водопровода. Оборудование для него почти полностью было произведено в Коломне. Так что Киеву и Коломне можно запросто побрататься. Итак, 2 марта 1872 года газета «Киевлянин» сообщала об открытой накануне первой очереди водопровода. К концу 1879 года водопровод достиг проектной мощности.
Наш неутомимый герой (и когда только отдыхать успевал?) участвовал также в реконструкции Царского дворца (ныне — Мариинского), основал концессию по обустройству в Киеве газового освещения улиц.
В 1891 году Аманд Егорович Струве построил конку, а уже в следующем году — первый электрифицированный участок, соединивший Царскую (Европейскую) площадь с Подолом. На своем Коломенском машиностроительном заводе Струве производил вагоны для Киевской городской железной дороги (то есть — трамвая). Киевский трамвай того времени был выполнен по всем передовым технологиям, долгие годы был надежным и безаварийным. Сеть Киевской городской железной дороги неустанно расширялась, что позволило решить транспортную проблему города, расположенного на значительном перепаде высот, ибо ни конка, ни паровой трамвай не справлялись с нашими высотами. Постепенно трамвай добрался до Святошино, Пущи-Водицы, Дарницы и даже Броваров. Была у концессионеров идея связать электрическим трамваем Киев и… Житомир, однако планам помешали войны и революции.
Почти все новации, вызвавшие стремительный рост благоустройства Киева второй половины позапрошлого столетия, связаны с Амандом Егоровичем. Неслучайно за выдающиеся технические достижения Струве стал почетным членом Киевского университета имени Святого Владимира. В 1879 году он получил чин генерал-майора. Свой жизненный путь Аманд Егорович Струве завершил 12 сентября 1898 года в Коломне и был с почестями похоронен на Волковом кладбище в Петербурге…
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Оставьте пожалуйста свой комментарий