12 октября 2018

Прекрасные и коварные киевлянки (Наталена Королева) часть 1


Кармен-Альфонса-Фернанда-Эстрелья-Наталена де Кастро Лачерда Медина-Сели Дунин-Борковская родилась 3 марта 1888 года в монастыре Сан-Педро де Карденья близ города Бургас в северной Испании. Мать новорожденной, юная наследница древнего испанского аристократического рода Лачерда Мария-Клара, умерла спустя несколько часов после родов. 
Отец, граф Андриан-Ежи Дунин-Борковский, происходил из древнего украинского шляхетского рода, на некотором этапе полонизировавшегося. Граф занимался археологией и историей и жил во Франции и Испании. Его мать владела поместьем Великие Борки на Волыни, отец погиб во время польского восстания 1863 года. Впрочем, отца Андриан-Ежи помнил слабо – был еще слишком мал. Сразу же после рождения девочку отправили к бабушке Теофиле Домонтович на Волынь. Здесь прошли первые пять лет жизни Наталены.
Сам род Дуниных-Борковских, давший миру немало выдающихся личностей, заслуживает особого внимания. Дунины – потомки датских рыцарей, осевших на Волыни. В 1638 году король Владислав IV пожаловал полковнику Анжею-Касперу Дунину село Борковка в Борзненской сотне Черниговского полка. С тех пор Дунины стали носить титул Дунины-Борковские, позже основав ряд Борок, Борковок и других производных по всей Украине. Фамильный герб Дуниных-Борковских – белый лебедь на красном фоне.
Самым известным представителем рода Дуниных-Борковских был Василий Дунин-Борковский (1640–1702) – черниговский полковник, генеральный обозный, граф Священной Римской Империи, человек, организовавший заговор против гетмана Ивана Самойловича и способствовавший в 1687 году приходу к власти гетмана Ивана Мазепы. Смерть Василия Андреевича 7 марта 1702 года вызвала множество слухов. При жизни он слыл магом, алхимиком и кудесником. Оказалось, что генеральный обозный не исповедался перед смертью и не велел звать на похорон священника. Незадолго перед смертью на деньги Дунина-Борковского в Троице-Ильинском монастыре Чернигова была сделана роспись – загробное путешествие упыря. Начали распространяться слухи, что каждую ночь из могилы генерального обозного вылетает карета, запряженная шестеркой вороных лошадей, и мчится к родовому имению Дуниных…
В конце 1702 года в Чернигове начался мор. Несколько десятков человек стали жертвами этого морового поветрия. Кто-то сказал, что виной всему – вурдалак Дунин-Борковский. Еще через год архиепископ Иоанн Максимович (кстати, автор эпитафии на гробе Дунина-Борковского) собрал крестный ход и поздно ночью якобы встретил карету в воротах Елецкого монастыря (где был похоронен генеральный обозный). Архиепископ поднял крест, и карета растворилась в воздухе, а вурдалак провалился – об этом всерьез писали авторы документов XVIII века. А на дворе стояла эпоха мазепинско-петровского просвещения! По легенде после вскрытия гроба Дунин-Борковский лежал румяным и с дымящейся трубкой. Архиепископ Иоанн распорядился провести обряд убиения упыря – и в грудь генерального обозного вогнали осиновый кол.
Отец Наталены был прямым потомком Василия Дунина-Борковского… Мистические предки по линии отца и горячая кровь испанских грандов по линии матери с рождения заложили в девочке страсть к приключениям и подвигам.
В 1894 году умерла бабушка Наталены, и ее забрал на воспитание дядя Эугенио – офицер испанской королевской гвардии, позже – католический священник. Девочку отвезли в монастырь Нотр-Дам де Сион в испанских Пиренеях, где она проходила обучение на протяжении 12 лет. Монастырь Наталена вспоминала с особой ностальгией. Тем более что ей приходилось часто общаться с испанскими родственниками. В монастыре девушка изучила историю, философию, медицину, теологию, археологию, музыку и пение. Также очень быстро Наталена выучила итальянский, французский, испанский, немецкий и арабский языки, латынь. Польский и украинский языки она усвоила на базисном уровне с детских лет. Дядя обучил Наталену верховой езде, владению оружием и фехтованию.
Тем временем отец Наталены женился второй раз – на чешской графине Людмиле Лось, жившей в городке Красне близ Львова. Людмила настояла на том, чтобы падчерица покинула монастырь и вернулась к отцу. Мачеха Наталены была ярой сторонницей России (несмотря на свое австро-венгерское гражданство и чешское происхождение) и стала готовить падчерицу к учебе в «русских институтах». Наталена стала усиленно изучать русский язык и вскоре довольно сносно говорила на нем. Семья Дуниных-Борковских переехала в Киев, и Наталену отдали в Институт благородных девиц.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Оставьте пожалуйста свой комментарий

За страх и за совесть

«Жизнь», «Надежда», «Якорь» С тех пор как в Российской империи — в Петербурге — начало действовать Первое Российское страховое общество (182...