04 октября 2018

«Гудзик» і «Ґудзик-2» Роздобудько Ірен


 Описание этой книги попалось мне на глаза чисто случайно со странички в ФБ одной очень замечательной девушки Татьяны Гончаренко "Букалія книгомана" (советую подписаться всем, кто любит читать!!!!). Скажу честно, если б посоветовал кто-то другой, даже не обратила б внимание.


 Год назад мы с детьми читали детскую книгу Ірен Роздобудько. Откровенно, книга «не зашла». Украинский был тяжелым, читалась книга сложно и хоть мы ее дочитали до конца, продолжение не покупали.

 Здесь все иначе. Книги читаются на одном дыхании! Даже учитывая, тот факт, что я не сторонник электронных книг, я прочитала обе.


 Для меня книга должна быть напечатанной. Я должна взять ее в руки, перелистнуть странички. Вдохнуть запах типографии и почувствовать ее душу. Ведь, я уверенна, у каждой книги есть своя неповторимая душа, которую ты можешь почувствовать, только листая ее странички.
Книги с душой – это точное определение для обеих романов «Гудзик». Если коротко описать их содержание, то они конечно про любовь. Но это не та, слащавая любовь, со страниц женских романов. Это любовь, какого то высшего уровня. Любовь, которую можно пронести через всю жизнь. Те чувства, которые однажды зародившись в душе человека, остаются там навсегда. Любовь, которая больше дает, чем забирает. Любовь, которая позволяет отпустить человека, ради его счастья, как бы больно не было тебе. Любовь, которая дает силы расти и развиваться, быть лучше, добрее, нежнее, терпимее.

 Это книги про четыре судьбы, которые переплетаются между собой. То, сходясь «в точке невозврата», то превращаясь в параллели. Это странные стечения обстоятельств, встреч, разговоров, каких - то случайных слов или даже мимолетных взглядов, которые меняют жизнь каждого из героев. Эти книги еще раз подтверждают, что среди нас есть люди ангелы, которые даются нам раз в жизни. А мы, порой так заняты своими собственными переживаниями и проблемами, принимаем их как должное или вовсе проходим мимо, не замечая всего того, что они для нас делают. Книги снова и снова возвращают нас к прописным истинам «получив не ценим, потерявши плачем…» и главный герой, тому яркое подтверждение. Но при этом автор ни разу не упрекнула его в собственном эгоизме! 

 Напротив, каждая строчка написанная Ирен Роздобудько пронизана теплом, любовью и нежностью к нему. Сколько бы ошибок не сделал главный персонаж романа, скольким людям не причинил боль, вы не сможете чувствовать к нему ненависть, злобу и даже жалость. Это удивительный дар писательницы, даже самые жуткие и ужасные стороны человеческой души, жизненные проблемы, всевозможные ситуации описывать так, что читатель не испытывает никаких негативных чувств.

 Я не стану описывать содержание романов, это можно прочесть в любой аннотации. Я, как всегда, выражаю, только свои личные ощущения, то послевкусие, что остается после прочтения книги лично у меня.

 Почему сразу две части? Потому что я не смогла остановиться на одной, чтобы не узнать «а что дальше?».

 P.S. огромное спасибо Ирен Раздобудько, за подробное описание дислексии, Прочитав которое, я поняла, мы с дочкой нормальные люди, просто мы видим мир иначе! Просто нам не столь важно, что прописные буквы «у», «ч», «б» и «д» отличаются не только произношением, но и хвостиками в разные стороны. Что у прописной буквы "п" на одну палочку меньше, чем у «т». И что людям нельзя говорить, что завтра они сломают ногу, разобьют любимую чашку, а из грузовика, что нас обгонит через пару минут вылетит камешек, который разобьет нам лобовое стекло! Нельзя – потому что тебе обязательно скажут «сглазила» или «накаркала»! Теперь все то, что еще недавно вызывало у окружающих нас людей смех, злость и даже ненависть оказалось, просто «немного другой работой мозга». Если еще кто-то хоть раз назовет нас «ведьмами», только за то, что мы иногда знаем «что будет дальше» - вот честное слово ОБИЖУСЬ!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Оставьте пожалуйста свой комментарий

Погоня за дефицитными книгами

В 1960-е годы в центре Киева работали 16 книжных магазинов: пять — на Крещатике, по четыре — на Красно­армейской и Ленина (ныне Хмельниц­ког...