15 мая 2018

Рецензия на фильм «За бортом»

 Сегодняшняя рецензия будет на фильм, который можно отнести к категории «на такие «сопли», обычно ходят в кино с девушкой» или «такое можно посмотреть и дома». Как вы уже, наверное, догадались, речь пойдет о романтической комедии. И хотя не могу сказать, что подобный жанр мне не нравиться, все же я, как человек, не обремененный романтическими отношениями, подобные картины смотрю довольно редко и то в случаи «смотреть больше нечего». Этот фильм я также смотрел дома, премьера в украинских кинотеатрах состоится лишь 24 мая, однако причины для просмотра были совсем иные.



 Картина является ремейком фильма «За бортом» (или «Человек за бортом») 1987 года с Голди Хоун и Куртом Расселом в главных ролях, одного из моих любимых. И хотя к ремейкам я отношусь довольно скептически, копия редко превосходит оригинал, не посмотреть этот фильм по вышеизложенным причинам я просто не мог. Забегая вперед, скажу, что правило сработало и в этот раз, новая картина на порядок хуже оригинала, однако не все оказалось так печально, как мне казалось после просмотра трейлеров. Но обо всем по порядку.


 Снятая более 30 лет назад режиссером Гарри Маршаллом романтическая комедия о бедном плотнике Дине Профите (Рассел) и взбалмошной миллионерше Джоанне Стейтон (Хоун) довольно быстро нашла свою аудиторию. Говорить о том, что фильм имел «феноменальный успех», конечно, не стоит, тем не менее, незамысловатая история о том, как бедный работяга решил отомстить потерявшей память заносчивой богачке, заставив поверить, что она его жена и мать трех сыновей-оболтусов, пришлась зрителю по вкусу.

 В 2016 даже вышла российская адаптация картины, под названием «Жена напрокат». Она была выполнена в формате мини-сериала из 4 эпизодов, а сюжет перенесен в современную российскую действительность.

 Естественно и голливудский ремейк был лишь вопросом времени, тем более что за 30 лет подросло новое поколение зрителей, которое об оригинале и не слышало.

 Авторы нового фильма не стали сильно заморачиваться и внесли в оригинальный сценарий Лесли Диксона всего несколько изменений, самым значительным из которых является идея «реверсировать» персонажей. Если в оригинале мы имели дело с плотником Дином и богачкой Джоанной, то в ремейке - с матерью-одиночкой Кейт (Анна Фэйрис), которая обманывает, потерявшего память, богатого плейбоя Леонардо (Юджинио Дербез), что он ее муж, и отец троих дочерей. Соответственно, «сменили пол» и другие герои – приятель Билли (Майкл Хагерти) превратился в подругу Терезу (Ева Лонгория), муж Джоанны (Эдвард Геррманн) - в сестру Лео (Сессилия Суарес) и т.д. В остальном же, сюжет остался практически без изменений, многие шутки перекочевали из оригинала в ремейк, правда, авторы почему-то выбрали не самые удачные из них.

 Например, над сценой приготовления курицы я смеюсь до сих пор, хотя видел оригинальный фильм десятки раз, однако авторы новой картины решили от нее отказаться. И, не от нее одной, судя по трейлерам, в окончательную версию не вошло достаточное количество других шуток, а те, что вошли, обрели ввиду реверсирования персонажей достаточно глупый, а иногда откровенно пошлый характер. Так родимое пятно клубничного цвета на пятой точке Джоанны, превратилось в тату клубнички у Лео, не совсем «мужественно», согласитесь.

 Слабый в картине и саундтрек, в отличии от оригинальной звуковой дорожки маститого Алана Сильвестри («Назад в будущее») он просто не запоминается, тоже можно сказать о режиссуре.
Что же касается главного экранного дуэта, то и здесь тандем Фэйрис-Дербез проигрывает паре Хоун-Рассел. Между ними просто не чувствуется искры. Правда, последнее, достаточно легко объяснить, зная, что Анна недавно пережила развод с Крисом Праттом («Стражи галактики»), а Голди и Курт были вместе и в жизни, еще до выхода фильма. С 1983 Хоун и Рассел живут в гражданском браке, воспитывают троих детей (опять совпадение) и до сих пор являются одной из самых крепких пар Голливуда. Юджинио Дербез (которому, к слову, аж 56 лет) уже имеет внучку и с 2012 находится в счастливом браке с Алессандрой Росальдо.

 Еще один «недуг», которым, впрочем, «страдают» почти все американские фильмы последних лет – пресловутая политкорректность. Главный персонаж из американца превратился в мексиканца, на сюжет это почти никак не влияет, но рамки приличия соблюдены. 

 Однако, справедливости ради, стоит заметить, что с картиной не все так печально. Идея реверсирования персонажей отчасти оправдала себя, и смотреть, как избалованный плейбой-миллионер справляется сразу с тремя детьми, да еще и девочками, как минимум забавно.

 А вот самый большой минус фильма – так это финал. То, что создатели ремейка не хотели заканчивать картину аналогично оригиналу, в чем-то логично, и оправдано, в конце концов, должна же быть хоть какая-то интрига для тех, кто первый фильм смотрел. Но зачем главную и, пожалуй, самую романтичную сцену опошлять абсолютно тупым и неуместным юмором лично для меня загадка. 

 Вообще фильм вызвал у меня лишь одно желание – еще раз пересмотреть оригинал, что я обязательно сделаю.

Что же касается рекомендаций, скажу, что для похода в кино со своей второй половинкой картина подойдет идеально, женской части зрителей наверняка понравиться, особенно если с оригиналом вы не знакомы, хотя последний, я все же рекомендую посмотреть.

Моя оценка: 3.5 из 5

Хороших всем фильмов и до встречи в кинотеатрах. С уважением, Владимир Л.                     

2 комментария:

  1. Час розпочинати рублику "Що з хороших фільмів можна подивитися", а не копати фільми-трупи.

    ОтветитьУдалить
  2. Владимир Л.15 мая 2018 г. в 11:40

    Ну это фильм новый, а сиквелы и ремейки сейчас дело обыденное.

    ОтветитьУдалить

Оставьте пожалуйста свой комментарий

Кончаются Контракты, начинается антракт

У спешная сезонная торговля возможна только в мирное благополучное время. А в период мировой войны, революции, последующих гражданских смут ...